Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя.
Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: "Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами."

   Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он как-то пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо.


Он открыл его и прочитал: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома".


Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник:

"Томас Алва Эдисон был умственно отсталым ребенком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века."

--- === ---

Я недавно прочитала эту историю, и задумалась: как много означает для человека самооценка, и то, каким он себя ощущает. Как правильный настрой может заставить человека свернуть горы. Или наоборот - замереть и никуда не двигаться, если сказать какие-то парализующие слова? А если бы он действительно был умственно отсталым? (А может быть он и был в какой-нибудь форме "другим", просто с той формой тогда никто не умел обращаться, а он всего лишь нуждался в особом подходе?) Ну даже если бы он был действительно умственно отсталым - как было бы лучше? Говорить аккуратно ребенку, что он "медленный"? Или лучше вот так - говорить, что он просто гений, и поэтому никто его не понимает? Безусловно - непризнанный гений, это тоже страшно, и общество таких не любит и обижает. Но сам человек - как ему лучше ощущать себя?

С другой стороны, я знавала людей, которым вот так с детства говорили, что они гении, и всю жизнь им сломали. Потому что они были прекрасными людьми, просто обычными. Но они не смогли просто счастливо жить нормальной жизнью. Потому что им привили вот этот комплекс, что они гении, и мир, во главе с мамой, ожидают от них великих подвигов. А когда ничего особо великого не происходит, растут комплексы, чувство вины, и ощущение, что "не оправдал, не выполнил, а ведь мог!" Ведь мама сказала, что гений - значит мог?

В общем - история про Эдисона - чудесная. Но когда я начала посерьезнее о ней думать, испугалась. Такими фразами и покалечить можно. И не понятно, какой путь выбирать - потому что не понятно, в каком направлении оно может неожиданно перекоситься, и принести ребенку еще больше неприятностей. Так что будем считать. что отчасти им обоим повезло - и сыну, и маме. Что все пошло именно так.

--- === ---

P.S.         Надеюсь, все знают, кто такой Эдисон?


Понравилось? Жми! Рейтинг: 0.0 Голосов:0
Источник   На заметку   Разместил(-а): muz    62   0
Теги: мама, школа, слово, Эдисон
avatar
Объявление:

Весенний субботник для всей школы 25 марта. Сбор в 10 часов у главного входа в школу. Принести перчатки и мусорные пакеты.

Библиотека


Все задачи «Кенгуру». 20 лет в России.

Кенгуру 4 кл математика все тесты и ответы 2011-2015 г.г.

"Записки о чувашах и черемисах Казанской губернии", Фукс Александра, 1840г.

Русский язык. Итоговая аттестация за курс начальной школы 1-4 классы


Лучшие

07 Март 2016

Поздравляем Попова Антона


07 Март 2016

Поздравляем Робсона Дмитрия


07 Март 2016

Поздравляем Митрофанову Марию


Школьный фотоальбом